пятница, 22 ноября 2013 г.

О наболевшем: чем должны заниматься с детьми в детском саду

Вчера в парикмахерской стала невольным слушателем (а куда деваться с подводной лодки?!) разговора о том, чем педагоги должны заниматься с детьми в детском саду. Причиной разговора послужила статья в "Российской газете" - "Недетский сад". То, что дорогие россияне читают РГ - радует. А вот фантазии и домыслы по поводу прочитанного, касающиеся дош
кольного образования (просто остальные "касания" меня не волнуют) меня расстраивают. 
Цитата из статьи: «Предполагается, с малышами будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду официально запретили быть "камерой хранения" и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования.» Нам, педагогам и родителям, возрадоваться бы дружно, порадоваться за детей, которым собираются позволить быть здоровее и счастливее, но не тут-то было.
В услышанном разговоре благо, обеспечиваемое детям благодаря стандарту, а именно – полноценное проживание ребенком периода «детство», трактовалось участниками как стремление государства переложить миссию подготовки ребенка к школе (в понимании собеседников – обучение грамоте, счету и письму) на плечи родителей, которым придется тратить деньги на репетиторов и специально организованные на базе школ курсы.
Игра в очередной раз не видится как наиболее соответствующий для ребенка способ развития, в том числе в плане функциональной готовности к школе.
Одна из участников разговора, бабушка внучки Даши, с гордостью сообщила, что за лето они с Дашей выучили всю азбуку. Сколько книг она прочитала ей за лето и как часто играла вместе с Дашей, бабушка не упомянула.
Не ради сплетен говорю, боль души изливаю
Лец ми спик фром май харт

Комментариев нет:

Отправить комментарий