Вчера в
парикмахерской стала невольным слушателем (а куда деваться с подводной лодки?!)
разговора о том, чем педагоги должны заниматься с детьми в детском саду.
Причиной разговора послужила статья в "Российской газете" - "Недетский сад". То, что
дорогие россияне читают РГ - радует. А вот фантазии и домыслы по поводу
прочитанного, касающиеся дош
кольного образования (просто остальные "касания" меня не волнуют) меня расстраивают.
кольного образования (просто остальные "касания" меня не волнуют) меня расстраивают.
Цитата
из статьи: «Предполагается, с малышами будут много играть, оставив образование
для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые
воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых
малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду
официально запретили быть "камерой хранения" и маленькой школой. Но
при этом присвоили статус первой ступени общего образования.» Нам, педагогам и родителям, возрадоваться бы дружно,
порадоваться за детей, которым собираются позволить быть здоровее и счастливее,
но не тут-то было.
В
услышанном разговоре благо, обеспечиваемое детям благодаря стандарту, а именно –
полноценное проживание ребенком периода «детство», трактовалось участниками как
стремление государства переложить миссию подготовки ребенка к школе (в
понимании собеседников – обучение грамоте, счету и письму) на плечи родителей,
которым придется тратить деньги на репетиторов и специально организованные на
базе школ курсы.
Игра в
очередной раз не видится как наиболее соответствующий для ребенка способ
развития, в том числе в плане функциональной готовности к школе.
Одна из
участников разговора, бабушка внучки Даши, с гордостью сообщила, что за лето
они с Дашей выучили всю азбуку. Сколько книг она прочитала ей за лето и как
часто играла вместе с Дашей, бабушка не упомянула.
Не ради
сплетен говорю, боль души изливаю
Лец ми спик фром май харт
Комментариев нет:
Отправить комментарий