суббота, 8 сентября 2012 г.

Воспитание талантов. Каждый ребенок рождается одаренным


   Для родителей часто характерно мнение, даже вера в уникальность и таланливость собственного чада. Но не только для родителей. В данном сообщении мы обратимся к авторитетному мнению Синити Судзуки, основателя и президента всемирно известного Института воспитания талантов.
   По мнению автора книги «Воспитание талантов» Синити Судзуки, талант – это не случайность, данная при рождении. Величайшая трагедия человечества – предположение, что если человеку при рождении не досталось таланта, то с эти ничего не поделать.
Цитаты из книги
   Мы рождаемся с природной способностью учиться. Новорожденный ребенок приспосабливается к окружению, чтобы выжить, и со временем приобретает множество способностей.
   Вы не поверите: все японские дети знают японский язык! Эта мысль однажды поразила меня до глубины души. И действительно, все дети в мире свободно говорят на своих родных языках.
Дети в Осаке говорят на трудном осакском диалекте. Как бы мы ни старались, нам вряд ли удастся подражать диалекту Тохоку, но дети, родившиеся в этой местности, легко с ним справляются. Разве это не чудо? … Это считается как бы само собой разумеющимся. Люди думают, что эта способность у детей врожденная. Однако мое открытие имело очень большое значение. Я понял, что любой ребенок может проявить необычайные способности, если применить правильную методику его обучения.
   Если ребенок не знает арифметики, это еще не говорит о том, что у него интеллект выше среднего. Ведь он же прекрасно разговаривает на таком сложном японском языке – или любом другом, который является для него родным. Разве это не должно заставить задуматься? На мой взгляд, если ребенок не знает арифметики, то это свидетельствует не об уровне интеллекта, а о том, что в системе образования что-то не в порядке. Просто его способности и талант не сумели как следует раскрыть.
   Если бы в школах применялась методика, схожая с обучением родному языку, то мы добились бы превосходных результатов.
   Все дети, если их как следует учить, могут достигнуть высокого образовательного уровня, но такое обучение должно начинаться с первого же дня после рождения. На мой взгляд, именно здесь заложен ключ к дальнейшему развитию человеческого потенциала и способностей.
   Личность любого человека, то есть его спо­собности, образ мышления и чувства, формируется и оттачивается в ходе тренировки и под воздействием окружающей среды. Все это отражается на его лице и в глазах и проявляется в характере. Окружающий мир день за днем оставляет отпечаток на нем, определяя шаги, которые человек совершает в жизни. Именно так, незаметно, и складывается его жизненный путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий